Низкая скорость интернета МТС — причина и решения
Современные вышки MTS позволяют абонентам пользоваться высокоскоростным беспроводным интернетом на скорости порядка 100 Мбит/с. Но по какой причине может быть плохая скорость интернета МТС, что может абонент предпринять в таком случае? Правда ли, что оператор может искусственно её ограничивать? И самое главное — как узнать текущую скорость интернета?
Почему упала скорость интернета МТС на телефоне
Первым делом нужно убедиться, что проблема именно на стороне оператора. Для этого необходимо:
- в настройках мобильного телефона выставить использование «LTE» в качестве предпочтительной сети;
- закрыть все сторонние программы, работающие в фоне;
- убедиться, что уровень приема сигнала — хороший.
А далее провести онлайн спидтест на сайте https://speedteste.ru. Достаточно перейти на указанную страницу с любого предустановленного на телефоне браузера и нажать «Начать тестирование». Аналогичный тест можно провести с помощью компьютера. Потребуется модем с поддержкой SIM-карт (или же телефон, подключенный в режиме «USB-модема»).
После его подключения необходимо создать новое подключение (в «Сетевых подключениях»), перейти с браузера на страницу speedteste.ru и выбрать «Начать тестирование». По его результатам пользователь получит следующие данные:
- скорость загрузки данных с удаленного сервера;
- скорость отправки данных с устройства;
- задержка ответа сервера (пинг);
- техническая информация (текущий IP-адрес, версия программного обеспечения, используемый для тестирования сервер).
Также пользователю следует проверить, предусматривает ли его тарифный план предоплаченный интернет и не исчерпал ли он месячный/дневной лимит.
Как проверить оплату тарифа и лимиты
Проверить наличие предоплаченного трафика можно с помощью личного кабинета MTS (на официальном сайте или в приложении для Android, iOS). Там же указывается информация, если МТС режет скорость интернета абоненту в рамках «Программы рационального использования ресурсов».
По её условиям, те пользователи, которые расходуют слишком большое количество трафика (от 50 гигабайт в месяц и более), попадают под «шейпинг», то есть искусственное ограничение скорости доступа вплоть до 1 Мбит/с.
Ограничение вводится для того, чтобы минимизировать возможную пиковую нагрузку на базовую станцию (вышку), и чтобы остальные абоненты не испытывали трудности при использовании беспроводного интернета в рамках предоплаченных услуг.
Причины низкой скорости на модемах 4G от МТС
Основные причины снижения скорости интернета следующие:
- на смартфоне установлена не актуальная версия прошивки (обновить ПО, прошивку модема);
- в фоне работает слишком много приложений (каждое из которых отправляет запросы на удаленные сервера);
- шейпинг (индивидуальные ограничения к абоненту со стороны провайдера);
- технический сбой на стороне МТС;
- нагрузка на сеть — пиковая (временно).
Ещё можно связать низкую скорость интернета с погодными условиями. Во время грозы уровень сигнала снижается на 20 – 30%, пропорционально падает и скорость загрузки данных на устройство.
Как убрать ограничение скорости интернета МТС
Чтобы увеличить скорость интернета МТС на телефоне можно предпринять следующее:
- подключить другой тарифный план (с большим лимитом для интернета);
- в настройках телефона указать используемый тип сети 3G или 4G;
- удалить неиспользуемые приложения на смартфоне;
- проверить смартфон или ПК (если интернет расходует компьютер, к которому подключен телефон) на наличие вирусных приложений;
- приобрести телефон, поддерживающий MIMO (установлено несколько внутренних антенн, прием данных выполняется сразу в несколько потоков, что увеличивает скорость загрузки данных вплоть до 300 Мбит/с).
В том случае, если к абоненту со стороны оператора применяется шейпинг — оплатить дополнительные пакеты трафика, по которым ограничения не используются (при наличии достаточной суммы на балансе). После этого рекомендуется повторно провести спид-тест. Если скорость после этого остается неудовлетворительной, то проинформировать об этом представителя MTS или оставить заявку на официальном сайте.
На какой скорости должен работать интернет от МТС? Зависит от того, где именно находится абонент и на какой частоте работает его текущее подключение. Средние показатели: от 10 до 100 Мбит/с в крупных городах. В поселках городского типа, где применяется LTE на низкой частоте (800 или 900 MHz), скорость подключения будет примерно в 2 – 3 раза ниже.
Итого, причин снижения скорости интернета от МТС может быть несколько. Сперва необходимо провести спидтест, после — убедиться, что проблема действительно на стороне оператора, а не абонента.